Воспитание семейных ценностей в рамках экспериментального курса «Семьеведение»

26 января 2016 г. в МБОУ «Лицей № 5»  состоялось районное мероприятие «Воспитание семейных ценностей в рамках экспериментального курса «Семьеведение» для директоров школ Кировского района.
В ходе работы директор лицея А.И. Зарипова рассказала об основных направлениях
работы лицея, об участии в городской экспериментальной площадке «Семьеведение». Заместитель директора по НМР Валиева А.Р. ознакомила присутствующих с основными направлениями работы с одаренными детьми. Учитель начальных классов Русинова О.В. выступила с докладом «Опыт реализации задач современного образования в рамках требований ФГОС в начальной школе».
В рамках районного семинара    состоялся открытый урок  «Мужчины и женщины – кто они?».  Тренинговое занятие с  учащимися 10-х классов лицея провела педагог-психолог Мустафина Э.Н., куратор экспериментального курса «Семьеведение». Цель занятия: формирование у старшеклассников основ нравственной готовности к семейно-брачным отношениям. На занятии старшеклассники обсуждали тему взаимоотношения женщины и мужчины, говорили о том, какие  качества присущи только девушкам и только парням, что отличает их друг от друга.
Заместитель директора по воспитательной работе Лийв М.О. провела с учащимися 5 класса и их родителями открытый классный час «Семейные ценности и традиции». На занятии педагог  постарался создать предпосылки для формирования у учащихся отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей. Ребята с удовольствием составляли кластер «Ценности нашей семьи», инсценировали притчи, защищали эмблемы своей семьи и рассказывали о семейных традициях. Совместно с родителями и учителем пятиклассники сделали вывод: в семье все должны относиться друг к другу с пониманием, любовью, уважением, добротой и заботой. А главной традицией семьи должна стать память о близких родственниках.
В актовом зале учащиеся начальных классов показали родительское собрание-спектакль «Педагогика понимания». Данный спектакль направлен на формирование у детей и родителей чувства взаимопонимания и уважения. Дети вели собрание, принимая на себя роли взрослых воспитывая родителей.
В завершении мероприятия с творческим номером выступили молодые педагоги и их ученики, хор лицея.